«Vision Zero», или Пару слов о дорогах

Сейчас вся страна следит за событиями на фронте и все взгляды прикованы именно к делам военным, но я, как человек далекий от героических свершений, считаю не менее важным развивать страну и не забывать уделять внимание и другим аспектам государственной деятельности. Каждый солдат должен знать, за что воюет, и если из дома придет весточка, что там все хорошо, это согреет его не хуже, чем зимняя форма (это, конечно, не повод ее не выдавать). В добрый путь, господа.

Наш восточный сосед оставил нам в наследство две свои главные проблемы — дураков и дороги. И если все наши дураки уже пристроены (угадайте где), то с дорогами у нас не все так просто. Лично я никогда не видел у нас хорошей дороги. Даже к Евро 2012 их не положили. Выглядели они красиво, но хорошими их назвать язык не поворачивался. Не вооруженным глазом видно, что она невероятно тонкая и сделана только для виду. Но и на том спасибо: водители были довольны, ну первое время так точно. А ведь дорога — это не только основа для перемещения, это и еще место тысяч смертей. Что уж говорить о дороге которая сама заставляет водителя совершить убийство — ухабистая, разбитая, некачественная.

С чего я вдруг начал этот разговор? Швеция приближается к нулевому показателю смертности в ДТП за год. В 1997 году страна приняла план нулевой смертности «Vision Zero», надеясь полностью исключить смертность и травматизм в результате ДТП, и с 2000 года ей удалось сократить число смертей на дорогах наполовину. В 2012 году на дороге погиб один ребенок (в возрасте до семи лет), тогда как в 1970-м погибли 38 детей. И  это при условии что за период с 1970-х годов количество автомобилей на дорогах увеличилось вдвое, но при этом, количество смертей сократилось до 264 человек, достигнув исторического минимума.

Post-Photo

В эпоху полетов на Марс и компьютеров размером с ноготь, мы по прежнему умираем на дорогах, причем довольно бодро. Мы бьёмся веками над эликсирами вечной молодости и нано-технологичными протезами, а сделать хорошее дорожное покрытие и наладить безопасное передвижение не можем. А ведь сделай все по уму и воскрешать никого не ппридется.

Как же это удалось швейцарцам? Специалист государственной службы безопасности дорожного движения Маттс-Эке Белин:

«В этом вопросе мы стремимся не к ужесточению правил, а скорее создаем технические условия для их соблюдения»

Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. Сюда относится создание дорог типа «2+1», с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причем одна из полос — переменного направления в зависимости от напряженности потока. За первые 10 лет реализации программы «Vision Zero» такое расположение полос позволило предотвратить смерть примерно 145 человек.

Кроме того, в Швеции было создано 12600 пешеходных переходов с повышенным уровнем безопасности, оборудованных мостиками, мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта. По оценкам специалистов, благодаря этим мерам смертность на дорогах среди пешеходов сократилась за пять лет в два раза. В стране были снижены значения допустимой скорости в районах городской застройки и в местах больших скоплений людей, а также были установлены ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Снижению смертности на дорогах способствовало и ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Post-Photo

Как видим, набор действий не самый сложный, а требует лишь анализа и финансирования. И не прав тот, кто скажет, что это сейчас не так важно. Жизни людей — это тот самый фундамент государства, и эти жизни нужно беречь и на фронте, и дома на дороге. Каждая спасенная жизнь станет камешком в фундаменте новой страны. Как по мне, работа над инфраструктурой — это самый простой и логичный шаг в развитии державы, и его очень важно совершить.

Шведской моделью безопасности заинтересовались и другие страны. В Нью-Йорке также был внедрен план по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», который предусматривает создание участков с ограниченной скоростью движения и усиление контроля соблюдения скоростного режима со стороны дорожной полиции. В результате безопасность перехода улицы в Нью-Йорке достигла максимального уровня. Количество пешеходов, погибших на дорогах, уменьшилось в этом году до рекордно низкого уровня и составило всего 131 человек. Интересно, а Украина заинтересовалась?

Читайте также: