Сколевские Бескиды: Карпаты, водопад Каменка и Мертвое озеро

История о поездке в горы, которая переросла из прогулки на свежем воздухе в 24-километровый поход по дорогам, полям и камням.

— Ань, перестань предлагать тратить деньги.
— Но вход в парк бесплатный.
— Собирайся!

Стоя, пошатываясь, около постели я нащупываю опору для фиксации в пространстве. На часах 5:00 утра. Два вялых тела начинают вяло собираться.

Маршрутное такси от нас до вокзала ходит с 6:30, поезд у нас на 7:04. Мы уже готовы, ждем транспорт. подпирая друг-друга. Приезжает наша «колесница», садимся, опасения опоздать постепенно растворяются, водитель шустро везет нас в точку назначения. Но мы — не мы, если бы все прошло как надо. Не доезжая двух остановок до пригородного вокзала, водитель останавливается и заявляет, что это конечная…

Бегун из меня так себе, но за счет размаха ног мне все же удается держать хороший темп, хоть и на короткие дистанции. Мы мчимся на своих двоих. До поезда 14 минут, вот виднеется здание вокзала, поезда и касса…

— До Сколе, на 7:04 есть еще билеты? — задыхаясь, выпаливаю я.

— Эмм, вам на главный вокзал надо, он оттуда отправляется.

Занавес.

Медленным шагом отхожу от кассы. Ну отлично, блин. Следующий поезд только после 9. Аня останавливает меня, указывая на стоянку маршруток неподалеку.

— Смотри, там маршрутки стоят, «Сколе» написано.

Ну, мы сели и поехали.

Дорога — 2,5 часа. Но после моей предыдущей поездки, они пролетели незаметно. Мы слушали музыку, наблюдали меняющийся пейзаж за окном и морально готовили себя к пешей прогулке.

Заехали в #Стрый. #вмаршруткевесело #города #зебра #бабуля #автобус #барвинок

Фото опубликовано Александр Киншов (@okinshov)

Мы подъезжали к цели, пейзаж за окном сильно менялся. Горные хребты, одиноко стоящие дома и насыщенная автомобильная трасса.

water

Про город Сколе, с которого мы начали путешествие, я рассказывал в отдельном материале, так что перенесемся сразу за черту города.

Мы пошли по обочине трассы — мимо трубадуров, вывески города и сувенирных ларьков.

map

Встал вопрос, куда идти дальше. Как ни странно, тут ловилась сеть и, соответственно, какой-никакой интернет. Нам удалось сориентироваться на местности и мы решили мотнуть напрямик. Как оказалось, не зря.

Свернув вправо и пройдя расшатанную избушку, заросли и железную дорогу, мы попали на автомобильную дорогу. Немного повертелись и методом тыка определили нужное направление: прямо, через пролесок, и мы у цели — здесь начинается парк.

Дорога пересекает реку — перед нами мост. Шагаем.

mountains-waterfall-lake-2

Параллельно с нами двигаются провода, видимо, впереди не дикая природа, а скорее — цивилизация посреди зелени.

Барашки.

На входе встречает схема парка, заботливо расписывающая расположение достопримечательностей и напоминающая о том, что в парке делать нельзя.

Загадочная табличка.

mountains-waterfall-lake

Встречаем странный комплекс строений. Пахнет едой, но определить просто закусочная это или нечто большее, нам не удалось.

Дорогу нельзя назвать хорошей, но со своей задачей она справляется — пройти или проехать можно.

Второй мост. Табличка на обочине манит «Минеральная вода». Душа требует вкусить.

mountains-waterfall-lake

Источником «минералки» оказалась металлическая труба, сама вода имеет стойкий привкус болота. Мало того, что она не минеральная, ее и питьевой не назовешь. Чувствую себя обманутым.

Прошагав приличный отрезок пути, мы входим в туристическую зону — здесь можно перекусить и накупить сувенирной продукции. На привал мы не остались. Но ноги мои, забывшие столь продолжительные походы, молили меня остаться. Я отказал.

Сразу за «городком» располагается водопад. Желающих посмотреть на него довольно много. По дороге, к слову, регулярно проносились туристические автобусы.

mountains-waterfall-lake

Собственно, сам столб воды не очень большой. Сам пейзаж хоть и симпатичный, но завораживающим его назвать сложно.

water

Впрочем, это не мешает с ним фотографироваться многочисленным парам. (Ну, а мы что? Тоже сфотографировались, конечно.)

mountains-waterfall-lake

Вода, ожидаемо холодная. Но после долгой дороги я с удовольствием охладил ноги. Это успокоило их на какое-то время, и они перестали мне угрожать тем, что отпадут.

water

Река поднимается вверх и, извиваясь, влечет за собой дальше. Красиво.

mountains-waterfall-lake

Двигаемся к устью реки в поисках «Мертвого озера», параллельно разглядывая местные красоты. Здесь можно разбить палатку и уединиться с природой. (Люди у которых она есть, так и поступили 😒)

Пастбище сельского совета.

Вид на Карпаты.

mountains-waterfall-lake

Мы пробирались все дальше в глубь, пока я не осознали, что озеро явно не там. Сверившись с картой, и проанализировав тот участок, что мы прошли, оказалась, что нам нужно возвращаться. Ну не так страшно, гулять тут приятно. Правда, ноги уже давно позабыли о живительной прохладе, и завели старую песню «хватит на нас наступать».

Мост к «живой воде». После «минеральной» мы как-то не рискнули.

Оказалось, что на обочине дороги, в кустах, есть указатель «Журавлиное озеро» (другое название — «Мертвое»), который мы благополучно пропустили.

Само озеро расположилось в горах и, чтобы добраться к нему, нужно подняться по созданной природой лестнице из камней. Я добирался из последних сил, так как ступни мои полыхали, а пальцы намекали, что им тесновато впятером, и пора бы выпустить их на волю.

mountains-waterfall-lake

«Мертвым озером» оказался небольшой водоем, плотно окруженный растительностью. Смотреть тут можно разве что на очень яркое отражение леса на водной глади.

Вода прозрачная, но из-за насыщенности сероводородом в ней отсутствуют высшие живые организмы. На берегах растут ценные и редкие растения: клюква болотная (отсюда и название озера), пушица влагалищная, осока болотной, росянка круглолистная и др. Вокруг озера растет пихтовый лес, встречаются небольшие скалы.

Рядом с водой есть огромное дерево, которое пустило корни на многие метры вокруг.

mountains-waterfall-lake

Возвращаемся. Это финальная часть нашего маршрута, мы посмотрели все, что хотели, и осталось только проделать обратный путь.

Я устал. Мои ноги подавали слабые признаки жизни. Без малого, мы прошагали 24 километра, но оно того стоило. Единственная мысль, которая осталась после путешествия, — как жаль, что мы не взяли палатку.