Берегово: дворники, бассейны и колбаски Виталия

_post-prewiev

Берегово — город в Закарпатской области и, по совместительству, центр венгерской культуры в этом регионе. Помимо обширной связи с Венгрией также известен своими термальными бассейнами и историческими сооружениями.

Осень оказалась довольно непростой, мы много работали и хотелось отдохнуть. Хотелось не просто поездку (они редко оказываются отдыхом), а мероприятие действительно расслабляющее. Так мы и нашли город Берегово с его термальными бассейнами. Уникальный город, хорошая архитектура, свой колорит и несколько отельных комплексов, готовых скрасить досуг гостей всеми доступными способами. Но, как и в большинстве моих историй, все оказалось не совсем так.

Подготовка к путешествию началась сильно заранее (не так как в случае со Сколе). Купили билеты, забронировали хостел и, когда пришло время, отправились в путь.

«Укрзалізниця» порадовала нас с порога — нововведение: скатерть на столы. В то же время все, что мы любим, осталось нетронутым: пятна на постельном (даже соседские бабули это отметили), отвратительный запах полотенца и койки, которые не рассчитаны ни на высоких, ни на низких людей. Стабильность.

bereg-2

Ехать не особо долго, 8 часов, к тому же ночью. Так что уже совсем скоро мы, полные энтузиазма, ступили на перон и пошагали в темноту.

bereg

Поезд прибывает в 4:57. Ночь, приближение зимы и отсутствие уличного освещения давали незабываемый эффект. Абсолютная, непроглядная, кромешная темнота. Естественно огоньки были — прямо напротив вокзала светился завод, но это никак не спасало проезжую часть и тротуар.

Мы начали пробираться к хостелу. По заявлению карт от Гугл, там нас ждал как минимум круглосуточный ресторан. Вообще карты стали в этот раз главным источником ложной информации. Сервис утверждал, что в городе было как минимум три заведения, готовых принимать гостей круглосуточно. На деле же… Мы оказались в абсолютно пустом городе. Обошли весь центр, включая своей хостел и все «круглосуточные» рестораны. Единственное, что удалось обнаружить из круглосуточного, — аптеку которая действительно работала 24/7. В попытках убить время и найти еду (а есть хотелось), мы даже вернулись на вокзал. Где обнаружили… сигаретный ларек.

Светало. На улицах начали появляться дворники. К слову, этих ребят в городе довольно много, по два человека на участок.

bereg

Правда, чем они занимаются, не совсем ясно. Не то чтобы город был грязный, нет. Но там, где только что прошел работник, без труда можно найти мусор. И довольно много.

berehove

Мост через реку Верке. С ним забавно вышло. В темноте его не видно, видно только мигающую надпись «Проезд для тяжелого транспорта запрещен». Мы подумали, что там шлагбаум, и вообще нет прохода ночью. Пока думали — случайно прошли мост. Река очень узкая.

На мосту, типично для нашей страны, висят замки. Что не типично, так это имена.

Под мостом для авто есть еще один — для людей.

berehove

Одно из обещанных круглосуточных заведений, которое тоже не работало. Охота на еду продолжалась.

Улицы постепенно наполнялись людьми и транспортом. Но на заведения это пока не распространялось. Раньше 8:00 ничего не работает.

Возвращаемся в центр. До 14:00 в хостел нас не поселят, так что у нас есть еще масса времени на изучение города.

berehove

Центральная улица Берегово. Этот отдельно взятый участок довольно таки симпатичен. Но больше в городе ничего подобного нет. Максимум — это симпатичные одинокие строения.

bereg

Закарпатский венгерский институт имени Ференца Ракоци II. Готовит наибольшее в Украине количество бакалавров по венгерской филологии.

Костел реформаторов.

Колбаски Виталия. Увы «Мир мяса» также не работал, как и остальные магазины.

Свернули в сторону и начали изучать улицы, параллельные центральной.

berehovo

Почти все население говорит на венгерском (или на его диалекте). Русский и украинский понимают, но разговоры местных между собой расшифровать невозможно. Вывески также переведены минимум на два языка.

berehove

Нашли заведение, которое должно было начать работу с восьми, но не начало. И в 8:30 оно также не открылось. Решили возвращаться в центр с надеждой, что хоть там что-то заработало. Есть подозрение, что это особенность местного менталитета — не начинать работу вовремя. Ждали не только мы.

berehovo

Но спасенье пришло. Вот этот чудо ларек, в котором все же нашлись желающие продать нам еды.

Перекусив, мы отправились дальше бродить по улочкам в ожидании хостела. Увы, ничего особенного в городе нет. Все приятные виды заканчиваются в центре. Кроме него можно найти разбитые дороги, огромный стихийный рынок и отвратительное обслуживание. Именно в Берегово я попробовал самый ужасный в своей жизни лате — самое мерзкое из того, что приходилось пить.

Мы прошагали по городу порядка шести часов. Посетили еще несколько заведений: поели в столовой, зашли в кафе, в котором санитарный день, выпили еще чуть менее отвратительного лате и в конце-концов нашли сносное заведение, в котором затарились пиццей и просидели до самого поселения.

berehovo

Время пришло. Выжатые и потрепанные мы все же добрались до жилья. Прождав в довесок еще полтора часа, пока уборщица уберет номер, мы в него въехали. Сам номер оказался вполне милым и красиво обставленным. Было все, что нужно, еще и красиво.

А мягкая двухспальная кровать манит нас и по сей день.

Переведя дух и немного передохнув за просмотром «Хати на тата» (когда бы мы еще посмотрели телевизор), выдвинулись к цели. Бассейны. Фотоаппарат на территорию заведения я не брал, не за чем. Расскажу все так: ради бассейнов ехать стоит. Сервис хороший, есть дополнительные услуги. Самих бассейнов несколько (джакузи, просто горячие, горячие на улице, холодные на улице и т.д.), здесь действительно можно расслабиться и понежиться в горячей воде под звездами. Ощущения непередаваемые. Но все хорошее когда-то заканчивается, и после двух часов плаваний мы отправляемся обратно в хостел встречать новый день.

Фото: Игорь Мелика / igormelika.com.ua

Изначально мы планировали провести в Берегово все выходные, но за первые шесть часов местность абсолютно не зацепила. И мы приняли волевое решение — захватить еще один город. Так что, собрав вещи, мы отправились на автовокзал, по пути разглядывая оставшиеся части города.

Береговский пес.

Дверь.

Улочки. В городе немного квартирных домов, а если отойти от центра, так и вовсе встречается только частный сектор.

Дороги тут, к слову, иногда совсем плохи.

Поликлиника.

Трасса и тротуар заботливо разделены преградой в виде бесконечной череды луж.

Стадион «Дружба».

berehovo

Внезапно по правую сторону образуется огромный ряд из рекламных площадок. Причем найти тут можно самые разные объявления.

Подходя к вокзалу видим свадьбу. Вообще мы сразу приметили, что в городе много ромов, но изначально я подумал, что так выглядят люди с венгерскими корнями.